Жителю с. Селихово Саркису Джагаряну исполнилось 45 лет

Нет, пожалуй, ни одного человека в нашем районе, который не знал бы большую и дружную армянскую династию Джагарянов. Знают и, не побоюсь утверждать, крепко уважают.

За уважительное отношение к знаменцам, за отличные предпринимательские способности и великую трудоспособность. Сегодня речь пойдёт об одном из представителей этой семейной династии Саркисе Джагаряне. Ему исполнилось 45 лет. Мы поздравляем Саркиса Акоповича с юбилеем и желаем ему и его семье всего самого светлого и доброго, семейного счастья и благополучия!

Предисловие

В горячее время страды уборочной и осенней посевной нам не удалось встретиться с Саркисом, но наш корреспондент побеседовал с его отцом Акопом Джагаряном. Вот что он рассказал о сыне.

— Мы родом из Республики Армения, Севанского района. Там Саркис закончил восемь классов. Приехал я поработать в Знаменское в 1993 году, и сын вместе со мной. Дальше в школу он не пошёл, стал работать вместе со мной. Заодно учился на шофёра.

— По какой причине уехали из Армении?

— В истории нашей Родины были разные времена, но одно из них мне запомнилось на всю оставшуюся жизнь. Это длилось около четырёх лет, но оно оставило настолько глубокий след, что жизнь сразу нескольких наших поколений оказалась разделенной на «до» и «после». Годы с 1992 по 1995 называют тёмными, — рассказывает Акоп Джагарян. — Попробуйте сказать в присутствии любого армянина — «темные годы», и вы наверняка увидите, как погаснет улыбка и лицо помрачнеет. В эти годы Армения пережила апокалипсис в масштабах маленькой страны, агонию, в которой, как тогда казалось, рассталась с жизнью вообще. Азербайджан перекрыл природный газ, электричество подавалось один час в сутки. А это холод. Перестали работать железные дороги — грузы, которые шли через азербайджанскую территорию, в Армению просто не доходили. С юга официально о блокаде Армении заявила Турция. Конфликты в Абхазии и Осетии делали невозможным и сообщение с Россией через Грузию. Единственная дорога в грузинский порт Поти не могла обеспечить Армению всем необходимым. Прекратились поставки продуктов питания. Наряду с энергокризисом возникли и проблемы с хлебом. Зерно поступало с перебоями, рабочие получали по 200 граммов в день на человека. При этом я читал, что в блокадном Ленинграде норма хлеба составляла 350 граммов в день для рабочих военных заводов, 250 граммов — для работающих и 150 — для детей и иждивенцев. После сводок о воюющем Карабахе главной новостью было количество поступившего в Армению зерна. Несмотря на карточки, хлеба все равно не хватало, в очередях у магазинов приходилось стоять сутками. Люди выкручивались, как могли. Да и много ещё чего произошло в то «тёмное» время. Поэтому ради безопасности семьи мы и перебрались в Россию. Здесь уже трудился мой брат Мушег Саркисович.

Забегая вперёд, скажу, что сейчас Акоп Джагарян и его сын переживают за события, происходящие в многострадальной Армении, волнуются за судьбу России, своей второй Родины.

Танкист

Саркис после учёбы на шофёра отслужил положенные два года в армии Армении танкистом, механиком—водителем танка Т-72.

— Трудно быть мехводом танка?

— Во-первых, прежде чем занять место в танке в качестве мехвода, мы прошли курс учебной подготовки, а когда знаешь дело — это уже не так трудно, как кажется, — поделился Саркис. — Механик-водитель — это один из членов экипажа, он управляет танком, подчиняется командиру и отвечает за исправность ходовой части, двигателя. Моя задача была вести танк в любых условиях, и на марше, и в бою, преодолевать различные препятствия и заграждения, труднопроходимые участки местности, выбирать оптимальные режимы движения. Я также должен был наблюдать и за полем боя, докладывать командиру о замеченных целях и стараться обеспечить наводчику орудия лучшие условия для стрельбы.

По труду и честь

После службы в вооружённых силах Армении Саркис помогал отцу организовывать бизнес, а потом и сам стал делать свои наработки. Водил грузовые машины, помогал руководителям фермерских хозяйств в уборке урожая. У людей стало появляться много легковых машин, а с сервисным обслуживанием и ремонтом возникли определённые проблемы. И тогда Саркис при помощи отца построил сначала небольшой гараж и начал чинить автомобили, а затем расширил производственную площадь. Но кроме ремонта автотранспорта он занимается грузоперевозками и успешно справляется. Его дело подхватил и старший сын Андраник. Андраник с малых лет присматривался, как работает его отец, и сейчас, обучаясь в университете, помогает ему в ремонте машин, в перерывах в учёбе старается подрабатывать водителем тяжёлого грузовика. Причём получается у него всё довольно грамотно и умело. Андраник — специалист очень компетентный и практически любой автомобиль может починить добротно и качественно, без разницы, отечественный он или зарубежный.

Многие клиенты, руководители сельхозпредприятий, отзываются о Саркисе Акоповиче как о достойном, работящем и, несомненно, порядочном человеке. Если Саркис пообещал, то это железно будет исполнено.

О семье и детях

Саркис женился на дочери друга отца, красивой девушке Наире. Первым на свет появился Андраник, затем Аркадий, потом Норик. Самому маленькому совсем немного лет, но он уже приходит к папе и старшему брату в гараж, интересуется, как отремонтировать машину, как называются те или иные инструменты, может быть, мечтает стать механиком или автомобилистом, как папа. Жизнь идёт своим чередом, дети взрослеют, Саркис Акопович вошёл в самый прекрасный возраст — расцвет своих физических и творческих сил, а значит впереди ещё много хороших лет для плодотворного труда и радости.

29 Сентября 2023 18:00
loading...
Подать объявление

См. также

Новости ВРФ