Аварийность на дорогах снизилась

На минувшей неделе прошла пресс-конференция с начальником отделения ГИБДД МО МВД России «Хотынецкое», майором полиции Сергеем Сазоновым, на которой он подвел итог деятельности инспекции за шесть месяцев текущего года.

 

 

— Сергей Александрович, расскажите о состоянии аварийности на территории обслуживания ОГИБДД.

— За шесть месяцев 2022 года на территории, обслуживаемой отделением ГИБДД МО МВД России «Хотынецкое», зарегистрировано 32 дорожно-транспортных происшествия (за 2021 год — 36), из них подлежащих государственной статистической отчетности (ДТП, в которых есть пострадавшие) — пять (в 2021 — восемь), ДТП с погибшими не зарегистрированы (в 2021 — два), пятеро при ДТП получили ранения различной степени тяжести (в 2021 — 10).

Впервые за последние четыре года снижение аварийности произошло как на территории Хотынецкого, так и на территории Знаменского районов. Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, не зарегистрировано ни одного учетного дорожно-транспортного происшествия на федеральной дороге Орел-Брянск, а в 2021 году их было два, в результате которых два человека погибло. Во-вторых, снизилось количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей с признаками опьянения с трёх до одного. В целом снизилась как тяжесть последствий после ДТП, так и тяжесть телесных повреждений, полученных участниками ДТП. Если в 2021 году в пяти ДТП участникам был причинен тяжкий вред здоровью либо смерть, то в 2022 таких ДТП не зарегистрировано.

— Расскажите на примере происшествий, произошедших на территории Хотынецкого и Знаменского районов, каким наказаниям подвергаются виновные в дорожно-транспортных происшествиях, если есть погибшие или причинен тяжкий вред здоровью.

— В первую очередь необходимо сказать, что преступления, связанные с нарушением правил дорожного движения характеризуется наличием неосторожной формой вины, что учитывается при назначении наказания. Единственное, что объединяет приговоры судов в целом по России, так это то, что в случаях, когда водитель находился в состоянии опьянения, то ему обычно в качестве основного назначается наказание, связанное с лишением свободы. Я думаю, что это справедливо, так как водитель, находясь в состоянии опьянения, сознательно идет на нарушения Правил дорожного движения, подвергая опасности других участников дорожного движения.

К примеру, за период 2019-2021 год на территории облуживания произошло восемь ДТП с участием водителей с признаками опьянения, по которым были возбуждены уголовные дела. В семи случаях водители были приговорены к лишению свободы, одно уголовное дело еще находится на стадии расследования.

Думаю, что для жителей Хотынецкого и Знаменского районов это лучший пример, чтобы воздержаться от управления транспортными средствами в состоянии опьянения.

— Сергей Александрович, расскажите о наиболее значимых изменениях административного и уголовного законодательства в области безопасности дорожного движения в 2022 году.

— С 25 июля 2022 г. были внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс. В частности, введена статья 12.7 ч. 4, устанавливающая повышение наказания за повторное управление транспортным средством водителем, лишенным права управления, которому теперь грозит штраф от пятидесяти до ста тысяч, либо обязательные работы на срок от 150 до 200 часов. Уголовный кодекс дополнен статьей 264.3 УК РФ, устанавливающей ответственность за управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством, будучи лишенным права управления транспортным средством.

К тому же транспортные средства в случае совершения на них преступлений, предусмотренных ст. 264.1, 264.2 и 264.3 УК РФ, будут подлежать конфискации. Данные изменения направлены на исключение из дорожного движения водителей, систематически грубо нарушающих правила дорожного движения.

В конце хотелось бы обратиться к родителям Хотынецкого и Знаменского районов, имеющих несовершеннолетних детей и мототранспорт. Ежегодно в Орловской области происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних детей, управлявших мототехникой, в результате дети получают травмы. Хотелось бы, чтобы родители понимали всю серьезность возможных последствий и предприняли бы все возможные меры, чтобы не допустить своих несовершеннолетних детей к управлению мототранспортом.

Напомню, что несовершеннолетние с 16 до 18 лет могут обучиться и получить водительские удостоверения категории А1, позволяющие управлять мопедами и легкими мотоциклами. Обучение возможно в

г. Орел. Если родители поощряют интерес своих несовершеннолетних детей к мототехнике, то считаю, что должны и принять меры к их обучению в автошколах.

Также прошу жителей Хотынецкого и Знаменского районов обо всех фактах управления транспортным средством в состоянии опьянения сообщать мне лично на номер сотового телефона 8-900-484-66-63, при этом я готов получать данную информацию на условиях анонимности.

12 Августа 2022 00:00
loading...
Подать объявление

См. также

Новости ВРФ