С пользой для педагогов и детей

Знаменские учителя и воспитатели повысили профессиональное мастерство и обменялись опытом на заседаниях районных методических объединений.

 

Мероприятия всех предметных секций, проведенные в ноябре-декабре, были посвящены важным темам современного образования.

Заседание РМО учителей начальных классов «Формирование функциональной грамотности младших школьников» было организовано на базе Селиховской средней школы. Педагоги рассмотрели основные компоненты функциональной грамотности не только в теории, но и на практике. Учитель Татьяна Галкина провела открытый урок математики и финансовой грамотности в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач». Виктория Боглаёнкова в своём мастер-классе показала приёмы работы, которые можно использовать на уроках в начальной школе. Большое внимание уделила развитию читательской грамотности (смысловое чтение, критическое мышление). Екатерина Козичева выступила с докладом «Формирование функциональной грамотности младшего школьника» и показала несколько приёмов работы, которые можно использовать на уроках математики, окружающего мира, на занятиях по внеурочной деятельности. Все педагоги принимали активное участие в групповой работе по выполнению ряда практических заданий.

Заседание секции учителей иностранных языков было посвящено теме «Развитие профессиональных компетенций учителя в рамках методического объединения». Педагоги провели совместную работу по определению «дефицита» педагогических компетенций и наметили план их развития.

Для учителей русского языка и литературы прошло методическое занятие по формированию функциональной грамотности, были рассмотрены вопросы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Проведена практическая работа по оцениванию итогового сочинения.

Тема очередного методического объединения воспитателей Знаменского района — «Наставничество как фактор становления профессиональной деятельности молодых педагогов в дошкольной организации». Как утверждает руководитель РМО Анна Брагина, для молодого педагога вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. Поддержка опытного педагога-наставника, готового оказать практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, и повысить профессиональную компетентность молодого педагога, просто необходима. В ходе методического объединения были рассмотрены требования к профессиональной компетенции педагога-наставника, принципы организации работы наставника и молодого педагога, без которых совместная деятельность наставника и молодого воспитателя не принесет положительных результатов, а также модели и этапы наставничества. В ходе деловой игры «Опыт + Молодость = Успех» решались различные педагогические ситуации, где наставники поделились профессиональным мастерством с начинающими педагогами.

Заседания всех предметных секций были результативными и стимулировали педагогов на дальнейшую плодотворную работу с детьми.

23 Декабря 2022 11:30
loading...
Подать объявление

См. также

Новости ВРФ