Хранительница мудрых наследий

24 октября отмечался Международный день школьных библиотек. Мы не могли обойти этот праздник стороной, так как у учеников книга занимает далеко не последнее место.

 

 

Почему и зачем ребенку необходима книга? Что нужно делать, чтобы вырастит настоящего читателя? Ответы на эти вопросы и не только, несомненно, известны педагогу — библиотекарю Знаменской школы Юлии Гапеевой, которая подробно рассказала о том, как работают сегодня школьные библиотеки. Беседуя с Юлией, понимаешь, насколько искренне она любит свою профессию. Ей нравится работать в мире книг, общаться с детьми и помогать им в выборе подходящего произведения. Хотя в этой сфере она проработала немного.

— Юлия Викторовна, назовите основные функции, которая выполняет школьная библиотека.

— Одна из наиболее важных функций — информационная. Школьная библиотека напрямую участвует в учебном процессе, обеспечивая учащихся и учителей учебной и методической литературой. Помимо этого, я занимаюсь организацией мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующее эмоциональному развитию учащихся, веду активную деятельность по привлечению детей к чтению — подготовка и проведение мероприятий по привлечению детей к чтению совместно с учителями, книжные выставки к праздникам. А также занимаюсь обработкой документов — работа с каталогами и картотеками, оформление и расстановкой, ведение учетной документации. В основном у нас книги по учебной программе, которая в последнее время периодически дополняется и меняется. Поэтому меняется и библиотечный фонд. Но, к сожалению, не так быстро и полно, как того требует школьная программа. Много старой литературы, многое приходится списывать, какие-то авторы вовсе уходят в небытие, на их место приходят новые.

— Помимо того, что Вы являетесь педагогом-библиотекарем, Вы возглавляете первичную организацию школы. Как Вам удается совмещать эти должности?

— Сначала было трудно, но потом втянулась, и каждый раз, когда пытаешься осмыслить профсоюзную работу, проделанную или предстоящую, невольно осознаёшь, какое это удивительное явление — профсоюз. Где ещё найти общественную организацию, которая практически бескорыстно поможет в трудную минуту, защитит от несправедливости, предоставит возможность отдохнуть, позаботиться о предоставлении санаторных путёвок для детей, сотрудников школы. Поэтому работа в профсоюзе мне приносит удовлетворение.

— Трудно ли быть школьным библиотекарем? В чём плюсы данной профессии?

— Мне очень повезло, что на момент моего поступления на работу моим наставником стала Марина Тамилина — это профессионал своего дела, коммуникабельный, творческий человек. Именно она внушила мне уверенность и многому научила. Сейчас школьному библиотекарю уже недостаточно быть просто доброжелательным, открытым человеком. Время диктует новые ориентиры — высокий уровень педагогической и психологической компетентности. Необходимо глубоко и точно воспринимать личность читателя, его характерные черты. Поэтому постоянно приходится усовершенствовать свои знания, чтобы соответствовать заявленным критериям.

Мне нравится моя профессия, поэтому все трудности преодолеваю с лёгкостью. Большую радость и удовлетворение приносит осознание того, насколько важную роль библиотекарь играет в школе. Он несёт людям пользу, дарит знания, помогает выбрать книгу, найти необходимую информацию, тем самым участвуя в процессе воспитания и образования молодого поколения. Важная миссия, которая требует серьёзной ответственности и любви к своему делу.

— Что необходимо сделать библиотекарю, чтобы с первого раза привлечь интерес ребенка к библиотеке и книге? Каковы предпочтения сегодняшних читателей?

— Первый раз школьную библиотеку дети посещают малышами-первоклассниками, когда они открыты для всего нового и интересного. Поэтому при знакомстве их с библиотекой я стараюсь у них вызвать восторг. Показываю самые яркие книжки, рассказываю самые интересные факты и истории. Тогда у них остается впечатление о библиотеке как о мире сказок и удивительных историй, а значит, и желание прийти еще раз. Читателями в школьной библиотеке в основном являются учащиеся начального звена, стараются выбрать книгу, где больше иллюстраций. А остальные ученики берут книги по школьной программе.

— В последнее время мы видим, что падает интерес к бумажным изданиям. Это как-то коснулось школьных библиотек?

— Падение интереса к чтению является фактом сегодняшней жизни. Эта проблема коснулась, конечно, и учащихся нашей школы. А это, в свою очередь, накладывает на нас, библиотекарей, двойную ответственность. Мы должны приложить все усилия, чтобы приобщить детей к чтению. Для этого используем самые разные формы работы: массовые мероприятия, книжные выставки, обзоры. Активно сотрудничаем с Межпоселенческой центральной библиотекой.

— На Ваш взгляд, как повысить культуру чтения?

— Думаю, всё зависит от воспитания ребёнка в семье. Если родители не читают, то и ребёнок вряд ли будет любить читать. Чтение — это труд, который заставляет думать. Чтобы привлечь внимание ребёнка к чтению, можно прочесть ему какой-нибудь интересный отрывок, показать к нему иллюстрации.

— Юлия Викторовна, и в завершении беседы — Ваши пожелания читателям и поздравления с профессиональным праздником всех школьных библиотекарей.

— От своего имени поздравляю всех школьных библиотекарей. Желаю всем интересных открытий, полезных знаний, замечательных событий в жизни. Пусть неизменными спутниками всегда и везде будут удивительно интересные и захватывающие романы, поэмы, поучительные рассказы, красивые стихи и художественные произведения прекрасных авторов. Здоровья всем вам, успехов в работе и всяческих благ.

28 Октября 2022 00:00
loading...
Подать объявление

См. также

Новости ВРФ